Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. В городе Славгороде на базе МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодежи» находится муниципальный штаб детского Совета актива среди лидеров общеобразовательных организаций города. Координатором по исполнению плана мероприятий в нашем городе является Свенторжицкая Кристина Александровна. 14 января 2022 года в заседании Совета актива приняли участие 15 активистов из образовательных организаций города Славгорода. Главной целью проведения заседания является максимальное содействие развитию лидерского движения среди школьников, готовность подростков активно включаться в общественную жизнь города и края. На Совете актива был подведен итог деятельности за прошлый учебный год по реализации плана Российского движения школьников. Лидеры обсуждали новый региональный и городской план мероприятий, вносили свои предложения по формам проведения мероприятий. Участники уточнили понятия «лидер» и «лидерство», разобрали, какими качествами обладает лидер. Интересным заданием для всех участников стало упражнение, в котором активисты записывали в один столбик те качества, которыми они обладают, а в другой – те, которые хотели бы в себе развить или приобрести. Целью этого упражнения было выявление лидерского потенциала у активистов. В завершении Сбора актива с целью мотивации учащихся были показаны видеоролики с участием активистов РДШ, которые за активную деятельность были поощрены путевками в международный и всероссийский детские центры «Артек» и «Океан». |
На базе МБДОУ «Детский сад № 43» 13 и 14 января 2022 года для детей старшего и подготовительного возраста музыкальными руководителями были проведены тематические развлечения «Святочные гуляния». Дети в нарядных костюмах водили хороводы, играли в народные игры, исполняли колядные песни, заклички. Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. |
В рамках взаимного сотрудничества МБДОУ «Детский сад № 43» и МБУК «Славгородский городской краеведческий музей» в МБДОУ «Детский сад № 43» и его филиалах с 11 января 2022 года сотрудником музея были проведены тематические мероприятия, посвященные новогодним праздникам. Она посетила группы детей подготовительного возраста, рассказала об истории празднования нового года, его старинных традициях и обычаях. С воспитанниками была проведена викторина на тему «Зима». Дети совершили путешествие в прошлое, где им была представлена коллекция советских елочных игрушек и новогодних поздравительных открыток, которые они рассматривали с большим интересом и восторгом. В конце мероприятия дети одной из групп подарили в музей открытку – символ Нового года, сделанную своими руками. |
Отдых школьников кончился, новогодне-рождественские праздники позади, наступили будни. А разговоры только об одном: кто как провел зимние каникулы. Оказалось, что многие уже с начала декабря стали составлять список заветных желаний. Программа на две недели долгожданного заслуженного отдыха у учащихся школ получилась огромной. Предпраздничные дни вообще оказались головной болью, потому что посетило волнение о том, как успеть совершить все задуманное, получив максимум удовольствия. Ну и как в итоге выглядит отдых современного школьников? Самым ярким моментом зимних каникул была и остается встреча Нового Года. Ребята посетили новогодние представления в МБОУ "ЦТДМ", МБУК "ГДК" г. Славгорода, катались на коньках в Ледовом Дворце "Кристалл" и спортивном комплексе "Рубин". Катание с горок, на лыжах – неотъемлемая часть зимнего отдыха, много ребят посетили площадь г. Славгорода и прокатились с горки. Образовательные организации активно использовали не только образовательные площадки, но и социальные сети. Учащиеся принимали участие в мероприятиях через такие платформы, как ВКонтакте, Телеграм, Instagram и WhatsApp. |
В МБОУ "СОШ № 10" в преддверии Нового года состоялось чествование победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Учредитель мероприятия «Зажги свою звезду» - Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию. В торжественном мероприятии приняли участие интеллектуально одарённые школьники, их учителя и родители. Поздравить ребят пришли председатель Комитета администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию О. С. Тараненко и заведующая городским методическим кабинетом Н. Л. Адам. – Есть высказывание: «Через тернии к звёздам». Я думаю, что преодолев все преграды, вы обязательно достигнете поставленных перед собой целей. Вы – большие умницы! – говорила Оксана Станиславовна. Сегодня этот праздник – для вас, так как вы являетесь победителями. Поздравляю. Мы гордимся вами! Наталья Львовна Адам также поздравила учеников и их педагогов с высокими результатами в научно-исследовательской, интеллектуальной деятельности. – Славгородские школьники обладают большим интеллектуальным потенциалом. Это доказывают результаты олимпиады муниципального этапа, – подчеркнула в своём выступлении Наталья Львовна. Затем победителям и призёрам олимпиады, а их 29, были вручены заслуженные грамоты и призы. Среди них учащиеся МБОУ "СОШ № 10" Елена Толочина, Михаил Рубан, Тимофей Комок, Анастасия Сизова; МБОУ "СОШ № 13" – Екатерина Казанцева, Варнанин Арсений, Дарья Михалёва, Алёна Куличкова; МБОУ "Лицей № 17" – Ксения Рябчун, Екатерина Петерс, Арина Бардина и другие ребята. Елена Толочина, Иван Маслак (МБОУ «СОШ №10», Анастасия Бовть (МБОУ «СОШ №10») будут представлять г. Славгород на региональном этапе олимпиады по английскому языку, математике и литературе. Елена ТОЛОЧИНА, ученица 11 класса МБОУ "СОШ № 10": – С 7 класса принимаю участие в олимпиадах по различным предметам, с девятого класса – являюсь участником краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Всегда вхожу в число призёров и победителей. В школе стараюсь учиться на «отлично». К сожалению, в старших классах учёба даётся сложно, но стремлюсь к отличным результатом. По окончании школы планирую подать документы в несколько вузов, так как я пока не определилась, кем хочу быть. Мне легко даются языки, в частности, английский. Поэтому, наверное, буду переводчиком. Чтобы хорошо владеть иностранным языком, необходимо не зазубривать материал, а больше изучать его через практику. К примеру, через игры, просмотр фильмов с субтитрами, а также общаясь с носителями языка. Свободное время посвящаю чтению книг различных авторов. К примеру, Людмилы Улицкой. Кстати, в олимпиаде мне досталось задание именно по её произведению – «Перловый суп». Считаю, что Всероссийская олимпиада школьников – это бесценный опыт для всех участников. Она даёт возможность научиться использовать свои знания и усовершенствовать их. Причём не только при подготовке к олимпиаде, но и во время решения заданий, когда узнаёшь много новой информации. Поэтому всем школьникам хочу посоветовать, обязательно принимать участие в олимпиадах, не бояться сложностей на своём пути. Тимофей КОМОК, ученик 7 класса МБОУ "СОШ № 10": – В школе учусь хорошо, также занимаюсь хореографией, шахматами, играю на фортепиано. Люблю читать. Одни из последних прочитанных мною книг: «Игры разума. История жизни Джона Нэша, гениального математика и лауреата Нобелевской премии» (автор Сильвия Назар), «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя. Обожаю детективы Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Также сам сочиняю стихи. Принять участие в олимпиаде советовали многие учителя нашей школы, с которыми на уроках не только изучаем школьную программу, но и всегда узнаём от них много нового, интересного. К примеру, с учителем русского языка и литературы Натальей Михайловной Помазановой разбирали задания олимпиад прошлых лет. Кроме литературы, участвовал в олимпиаде по таким предметам, как, физика, литература, математика. Те задания, которые вызвали у меня затруднение, разбирали потом с учителями и одноклассниками. Участие в таких интеллектуальных конкурсах даёт возможность не только проверить свои знания и способности, но и в будущем поможет при поступлении в вуз, так как победы в различных олимпиадах добавляют баллов абитуриентам. Я планирую стать программистом. |
Министерство образования и науки Алтайского края продолжает мониторинг ситуации с количеством контрольных и проверочных работ в школах. Ранее в муниципалитеты и краевые образовательные организации направлены методические рекомендации по проведению оценочных процедур в общеобразовательных организациях, подготовленные Рособрнадзором совместно с Минпросвещения России. Школам рекомендуется проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще одного раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение предмета в параллели в текущем году. Также рекомендуется не проводить контрольные работы на первом и последнем уроках и не проводить для обучающихся одного класса более одной контрольной в день. Кроме того, всем школам рекомендовано исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий для подготовки к проверочным работам или иным оценочным процедурам. Для автоматизации процесса формирования графика оценочных процедур АИЦТиОКО создан информационный ресурс и подготовлена инструкция для школ по работе в информационной системе «Расписание контрольных работ». Графики контрольных и проверочных работ размещаются на сайте школы в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации». «Министерству образования и науки Алтайского края, во исполнение Поручения Президента РФ о сокращении количества контрольных работ, важно получить информацию, как рекомендации Рособрнадзора и Минпросвещения Росси выполняются в школах, чтобы в дальнейшем вести работу с конкретными образовательными организациями и муниципальными органами управления образованием. Для этого организована работа специального почтового ящика, куда обучающиеся и родители могут направлять информацию об избыточном количестве оценочных процедур», — сообщила заместитель министра Л.С. Терновая. Обращения можно направлять по адресу электронной почты: grafik_kr@22edu.ru. Для организации адресной работы просим указывать муниципальный район, населенный пункт, школу и удобный способ обратной связи. |
В преддверии Нового года 2005 обучающихся 1 - 4 классов школ, традиционно получили подарки к Новому году от Губернатора Алтайского края Виктора Петровича Томенко. Кондитерские изделия упакованы в яркую красочную коробку в форме книги с поздравлением Губернатора. Дизайн коробки научной тематики, он исходит из темы уходящего года - «Наука и технологии». В подарке 750 граммов шоколадных конфет, общее количество сладостей - 43 штуки. Как и в прошлом году, на коробке присутствуют QR-коды, с помощью которых можно получить интересную и полезную информацию. Кроме конфет в набор вошел и интеллектуальный подарок – настольная игра «Машина времени». Она поможет школьникам узнать много интересного о науке и технологиях: эта тема – символ уходящего года. 53 учащихся 5 - 6 классов и 50 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены новогодними подарками за счет средств муниципального бюджета. |
В сентябре 2021 года в России стартовал проект ранней профессиональной ориентации для учащихся 6 - 11 классов. Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению президента Российской Федерации В.В. Путина, входит в национальный проект «Образование» раздела «Успех каждого ребенка». В 2021г. в России приняли участие в проекте 85 субъектов РФ, в которых прошли профобучение более 500000 участников, назначено 5000 педагогов-навигаторов, курирующих обучение детей. В МБОУ «СОШ №13» педагогом – навигатором была назначена заместитель директора по воспитательной работе Черникова Ольга Валерьевна. С октября 2021 года был запущен организационный этап проекта. Через видеоролики, презентации учащиеся и родители были ознакомлены с условиями проекта, приняли решение об участии в проекте 130 учащихся. Педагоги - навигаторы прошли курсы повышения квалификации по данной тематике. На втором этапе проекта для участников были проведены профориентационные уроки, по сценарию, разработанному организаторами проекта. В личном кабинете учащихся была доступна профессиональная диагностика, определяющая самооценку возможностей, самоорганизованность, знание профессий, а также сформирована рекомендация по дальнейшему выбору профессий респондента, подобраны видеоролики. Третий этап проекта посвящен профессиональным пробам. Для проведения профессиональных проб в Алтайском крае привлечены учреждения высшего и среднего образования. Учащиеся МБОУ «СОШ № 13» прошли на базе Славгордского педагогического колледжа 25 ноября 2021 года профориентационные мероприятия по 5 направлениям: «Информационные кабельные сети» (педагог Козорезов А.П.), «Педагог-психолог» (педагог Возлева О.М.), «Тьютор» (педагог Хижова Т.С.), «Преподавание в младших классах» (педагог Горбенко О.В.), «Дошкольное воспитание» (педагог Валиневич Н.А). Старшеклассники, а их было 30 человек, отметили отзывчивость и позитивный настрой со стороны педагогов. Интересные и занимательные задания многих подтолкнули к переоценке своих интересов и способностей. Школьники получили возможность поучаствовать в практических мероприятиях, которые помогли им определить сферу их профессиональных интересов, и они имели реальную возможность, как говорится, «потрогать профессию руками». Возможно, профессиональная ориентация не сыграет для детей решающей роли в выборе профессий, но значительно расширит кругозор о мире профессий и даст возможность ответить на один из важных жизненных вопросов - в каком карьерном направлении развиваться, для того чтобы в дальнейшем овладеть профессией мечты. |
Для создания новогоднего
настроения детские сады и школы начали украшать фасады зданий и территорию
световыми гирляндами, снежными фигурками, игрушками. В холлах также появились
различные праздничные фотозоны и украшения. В ожидании самого любимого
праздника дети мастерят поделки, вырезают снежинки и оформляют окна. |
03 декабря 2021 года в Славгороде состоялось закрытие муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2022». Местом проведения данного мероприятия стала модельная библиотека МБУК «Центральная библиотечная система города Славгорода». В конкурсе приняли участие семь педагогов: 6 педагогов в номинации «Педагогический дебют» (учителя со стажем от одного года до трех с половиной лет) и в конкурсе «Учитель года» - 1 педагог. Конкурс проходил в очно-заочном формате. Оценка конкурсных мероприятий осуществлялась экспертной комиссией в соответствии с региональными критериями оценки. По каждому участнику конкурса оформлен итоговый протокол заседания организационного комитета. На основе рейтинга определены победители и лауреаты конкурса. Победителем муниципального очно - заочного этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2022» стала Захарова Анастасия Анатольевна, учитель химии МБОУ «Знаменская СОШ», победителем номинации «Педагогический дебют» - Васильева Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Семеновская СОШ». Призерами конкурса определены: Дедух Ксения Григорьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Знаменская СОШ» (IIместо) и Мищенко Елизавета Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ» (IIIместо). Лауреаты конкурса: Варгина Алина Евгеньевна, учитель технологии филиала МБОУ «СОШ № 13» - «СОШ № 9», Аристова Ираида Николаевна, учитель начальных классов филиала МБОУ «СОШ № 13- «СОШ №9», Губка Анна Вадимовна, учитель английского и немецкого языка МБОУ «Лицей №17». Тараненко Оксана Станиславовна, председатель Комитета администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию, наградила победителей, призеров и лауреатов конкурса Почетной грамотой и ценными подарками. Лидия Павловне Балашова, председатель территориальной организации Профессионального союза работников образования и науки Российской Федерации города Славгорода и города Яровое, поздравила участников с успешным завершением конкурса и вручила им подарочные сертификаты. Захарова Анастасия Анатольевна и Васильева Юлия Сергеевна примут участие в региональном отборочном туре краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2022» в январе 2022 года. |